Информация


Акулий жир от боли в суставах! КУПИТЬ со Скидкой 50% при заказе с нашего сайта!!!
Яндекс.Метрика

Учебно-воспитательные задачи:
1. Рассмотреть антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; загрязнение окружающей среды (качественное и количественное).
2. Показать главные источники загрязнения почв, водной среды, воздушной оболочки.
3. Рассмотреть три главных пути решения природоохранных проблем.
4. Довести до сведения обучающихся, что решение природоохранных проблем может осуществляться путем создания сети ОПТ и правильной природоохранной деятельности и экологической политики.

План
1. Вводное слово учителя.
2. Сообщение обучающимся о загрязнении литосферы, атмосферы, гидросферы с последующим обсуждением причин антропогенного загрязнения и путей решения природоохранных проблем.
I. Вводное слово учителя.
«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», – говорит народная пословица. Неужели все человечество, да и каждый из нас, уподобились такой птице?
Попробуем ответить на этот вопрос.
Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений. Оно приводит к вредному воздействию на литосферу, гидросферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания, конструкции, материалы и самого человека.
Задание: работа с учебником.
Главный источник загрязнения – возвращение в природу отходов (к концу XX века количество отходов возросло до 100 млрд).
Существует количественное и качественное загрязнение окружающей среды.
Основная часть:
Изучение нового материала.
Сообщение обучающимся.
1. Загрязнение литосферы (почвенного покрова).
Вопросы:
1) Какие вы знаете главные загрязнители окружающей среды, которые приводят к изменению химического состава почв?
2) Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «мусорная цивилизация».
Вывод. Глобальные изменения в литосфере:
1) радиационные загрязнения обширных участков с трагическими последствиями;
2) эрозия почв, засоление, заболачивание или опустынивание (в результате изымается из сельскохозяйственного производства около 6 млн га земель ежегодно);
3) Загрязнение почвы токсикация полей пестицидами, гербицидами, нитратами.
2. Загрязнение гидросферы.
Вопросы:
1) С какими серьезными водноресурсными проблемами сталкиваются многие страны мира?
2) Как решаются проблемы дефицита чистой пресной воды в странах мира? (ДТ [6]).
3) Какие существуют проблемы загрязнения воды Мирового океана и
какие последствия при этом возникают?
Вывод. Глобальные изменения в гидросфере:
1) наиболее загрязненные реки и озера мира – Рейн, Дунай, Сена, Темза,
Тибр, Миссисипи, Огайо, Волга, Днепр, Дон, Днестр, Ладожское озеро,
Балхаш и др.
2) загрязнение гидросферы нефтепродуктами, тяжелыми металлами и др.
3. Загрязнение атмосферы.
Задания:
1) Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы.
2) Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.
Вывод: Глобальные изменения в атмосфере:
1) загрязнение атмосферы СО2, СН4 и др., угроза парникового эффекта;
2) возникновение кислотных дождей, которые губят леса, уничтожают жизнь, отрицательно сказываются на здоровье людей.
4. Решение природоохранных проблем может осуществиться тремя путям и :
1-й путь – разного рода очистительные сооружения;
2-й путь – переработка мусора и т. д.;
3-й путь – применение природоохранных технологий и рациональное размещение «грязных» производств.
К этому перечню можно добавить еще один путь – создание сети охраняемых природных территорий (ОПТ).
ОПТ— это территории, на которых обеспечивается охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание естественного состояния в научных, учебно-просветительских и культурно-эстетических целях.
Основные формы ОПТ: заповедники, заказники, резерваторы, национальные парки. (Используйте дополнительный материал: см. учебник для 10 класса В. П. Максаковского)
5. Природоохранная деятельность и экологическая политика.
Она складывается из понятий:
а) природоохранные законы;
б) долгосрочные программы улучшения окружающей среды;
в) введение систем штрафов (платит тот, кто загрязняет);
г) создание министерства и других государственных органов;
д) партии «зеленых», общественная организация «Гринпис»;
е) международные конференции (ООН приняла международный документ – «Всемирную стратегию охраны природы»).
На заметку учителю:
• Первым законом об охране природы считается эдикт английского короля Эдуарда I, принятый в 1273 году.
«Гринпис» в переводе с английского языка – «зеленый мир».
• К числу концепций геоэкологии относится: концепция мониторинга окружающей среды, концепция эколого-географической экспертизы.
Вопросы и задания к диалогу:
1) Каковы должны быть, по вашему мнению, основные направления экологической политики: а) высокоиндустриальных государств; б) слаборазвитых стран? В чем они должны совпадать, а в чем должны существенно различаться?
2) Приведите конкретные меры, предпринимавшиеся в последние годы отдельными странами или группой стран и направленные на оздоровление экологической обстановки.
Геоэкология изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее.
Завершающая часть урока загрязнение окружающей среды по географии 10 класса:
Последствия нарушения среды обитания затронули все страны. Так как экологические проблемы «не признают» государственных границ, они могут быть решены только при широком международном сотрудничестве.
Проведение научно обоснованной экологической политики – одна из важнейших задач человечества.
На семинаре обсуждаются результаты опережающей групповой работы обучающихся, дается их оценка, самооценка.
Загрязнение окружающей среды урок географии 10 класс скачать бесплатно

Комментарии запрещены.