Загрязнение гидросферы урок географии в 6 классе

Части ГидросферыПрежде чем провести этот урок, вам, вероятнее всего, понадобится презентация на тему гидросфера и ее части, чтобы урок получился комплексным.
1.Проверка домашнего задания.
1.Чтение ответов на вопросы, выполненные дома.
1)Почему некоторые озера пресные, а некоторые соленые?
2)Какой должна быть высота горы, чтобы на ее вершине образовался ледник, если самая высокая температура воздуха у ее подножия +10.

2.Устная работа у доски: 1)Образование старицы.
2)Сточные и бессточные озера.
3)Айсберги.
Основная часть:
3.Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя.
Отгадайте загадку:
Я река и друг и брат.
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи ,как воин,
Лес и поле берегу.
(Канал)
(Показ рисунка канала)
Канал- искусственные реки. Специально вырытое людьми русло заполняется речной или озерной водой. По каналам вода перебрасывается из одной речной системы в другую. Образуются удобные водные пути, улучшается водоснабжение.Канал им. Москва(показ по карте) вступил в эксплуатацию в 1937 г. Протяженность его от волги до впадения в Москва- реку 128 км. Ширина канал по зеркалу 85,5 м, по дну 46 м. Глубина его 5,5 м.
Трасса канала идет от Волги на юг, пересекая Клинско -Дмитровскую гряду, абсолютная высота которой в том районе равна 162 м. Для преодоления этой возвышенности на канале сооружено9 шлюзов; 5- на склоне северном, волжском, и 4- на южном, московском.
Следуя от Волги по каналу, судно вначале с помощью шлюзов поднимается на 38 м, а затем идет спуск на 42 м. Управление шлюзами полностью механизировано, и один человек нажимом соответствующих кнопок проводит все операции шлюзования.
С постройкой канала были решены три главные задачи:
. Создан глубоководный путь, соединяющие реку Москву и Волгой.
. Столица нашей Родины стала бесперебойно снабжаться питьевой водой.
. Москва- река, протяженность которой в черте города более 50 км превратилось из мелководной в глубоководную магистраль, доступную для прохода больших речных судов.
2.Работа с картами атласа . (Физическая карта полушарии и России )
Задание: Выпишите в тетрадь названия каналов России и мира. ( После выполнения задания один ученик показывает по карте на доске. )
3.Рассказ учителя о водохранилищах и прудах. ( Учитель показывает водохранилища по карте, а дети отмечают в контурной карте.)
4.Сообщения учащихся, подготовленные дома.
-Расходование пресной воды.
-Загрязнение воды суши и ми Мирового океана.
-Охрана гидросферы.
Завершающая часть:
Итог урока:
Вопросы:
1.Замкнутый водоем. образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. ( Озера )
2.Ежегодный продолжительный подъем уровня реки. ( Половодье )
3.Отколовшаяся от покровного ледника глыба, спустившаяся в океан. (Айсберг )
Загрязнение гидросферы урок географии в 6 классе скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике презентации 6 кл. и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.