Урок игра на тему оболочки Земли по географии 6 класса

Планета Земля
Тема: Спор четырех сестер
География (6 класс)
Учебник: География Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П. Страницы: Весь курс
Наглядно-демонстрационные материалы:
1. Плакат «Состав Гидросферы».
2. Плакат «Строение Земли», «Строение вулкана».
3. Плакат «Состав Атмосферы».
Учащиеся заранее готовят костюмы.

Вводная часть:
1- Вступительное слово учителя.
Представьте, ребята, картину вот эту: В далёкой – далёкой стране
Четыре сестры говорили друг другу Кто важен из них на Земле.
Я им подсказала
В 97 школе:
Учатся дети – на «5» и боле,
Спросите совета -
Они Вам дадут!
Решенье вопроса
Быстро найдут!
Основная часть:
2. Выступление учащихся
Гидросфера: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Вы меня узнали? Я – водная оболочка Земли. Как меня зовут? Кто скажет? (Гидросфера). Правильно. Есть у меня три сестры. Мы друг без друга не можем, потому что мы взаимосвязаны, хотя часто спорим, кто из нас важнее.
Литосфера: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – самая твердая оболочка Земли. Как меня зовут? (Литосфера). Молодец!
Атмосфера:_(стучится) Здравствуйте, ребята! Ах, я такая вся легкая, так и хочется улететь.
Литосфера: Садись! Давай я тебя привяжу, а то кто – нибудь из ребят дунет, опять умчишься. Ты у нас такая газообразная.
Атмосфера: Я так хочу, чтобы ребята мне сказали, как меня зовут. (Атмосфера) Умница!
Биосфера: (стучится) Здравствуйте! Вы познакомились с моими сестрами? Я думаю, что вы, ребята, сразу узнали по моему костюму, как меня зовут? (Биосфера).
Гидросфера: Ребята, разрешите наш спор!
Литосфера: Самая главная – это Я. И спорить не надо (пристаёт к гидросфере). Вот ты знаешь, из чего я состою и какое моё строение?
Гидросфера: Не знаю.
Литосфера: Вот как из моего вулкана выскочит вулканическая бомба, да как даст тебе по волнам, так сразу и узнаешь. Ребята, какое строение у Земли? (Ядро, мантия и земная кора). А из каких горных пород состоит земная кора? {гранит, песчаник, сланец, известняк, мел, мрамор, базальт). А вот толщина у меня одинаковая под горами, океанами, равнинами? {Нет, она везде разная. Под горами до 75 км., под равнинами до55км., под океаном от 5 до 20 км.)
Гидросфера: Да зачем ребятам твоя толщина? Вот я – Гидросфера. Посмотри, какие у меня волны. Я взяла с собой только самые маленькие, а могла взять волны высотой больше 30 метров, которые двигаются со скоростью 700 – 800 км/ч. Ребята, как они называются? (Цунами).
Литосфера: Так ты без меня такие волны не сделаешь, если мне вдруг чихнуть не захочется в океане.
Атмосфера: Ребята! А когда у Гидросферы ещё появляются волны? (когда дует ветер).
Гидросфера: А вы знаете, что всё состоит из воды?
Литосфера: Это что же всё?
Гидросфера. Эх ты! Организм человека, животного, растения. Разломишь его и увидишь сок. А это – Я. Вот спроси у Биосферы.
Биосфера: Совершенно верно!
Гидросфера: Да если хочешь знать, я и в тебе есть. Ребята, скажите, я есть в литосфере. (Да).
Атмосфера: Гуляет ли со мной Гидросфера? Как я переношу её с океанов на материки? (мировой круговорот воды)
Биосфера: Ребята! От каких явлений природы могут погибнуть мои растения? (засухи, суховеи, наводнения и т.д.) Отгадайте, как называются эти животные?/
Гидросфера: Я – самая важная из вас!
Литосфера. Ну ты сейчас меня доведешь! Я тебя породила, я тебя и испарю. Как разведу свои литосферные плиты
Гидросфера: Зато я больше тебя! Ребята, чего больше – воды или суши? (воды). Из скольких океанов я состою? (четырёх – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны)
Атмосфера: Хватит вам спорить. Самая главная это – Я! Скажите, из каких газов я состою? (кислород, азот, углекислый газ и другие)
Биосфера: Сестры! Гидросфера, Литосфера, Атмосфера! Хватит нам спорить! Ведь мы знаем, что друг без друга не можем. Вы, Ребята, с этим согласны? (Да)
3. Заключительная часть.
Учитель: Ребята, а какой мы им совет дадим? (учащиеся дают совет о том, что бы сестры не спорили больше друг с другом и т.д.)
Ответ Атмосферы. Гидросферы, Биосферы. Литосферы:
Спасибо, девчонки!
Спасибо, мальчишки!
Мы этот совет
Не забудем вовеки!
Завершающая часть:
Учитель:
Разрешили здесь мы спор
Четырех родных сестер
И вынесли решение
Всем на утешение:
На Земле они нужны
Друг без друга неважны!
Урок игра на тему оболочки Земли по географии 6 класса скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 6 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.