Урок географии на тему реки в 6 классе

география 6 классаОборудование для урока:школьные атласы, физическая карта мира, плакат «Части речной системы».
Вводная часть:
Цели: 1) Дидактическая – формулирование знаний у учащихся о частях реки, ее питании;
2) Психологическая – отработка приемов самостоятельной умственной деятельности;
3) Воспитательная – формирование естественнонаучного мировоззрения у учащихся.

Весна на улице, и реки скоро вскроются ото льда, ведь уже апрель, а за ним недалеко и май – пора цветущая. Вязть бы отпуск, да уехать в Анапу! А вы знаете, как Анапа в мае прекрасна – после долгой зимы так хорошо в ней отдохнуть! Кстати, в мае в Анапе еще хорошо то, что пока нет основного налыва туристов, когда в пору отпусков вы не найдете даже квадратного метра свободного на пляже. Но все это мечты, потому что учителю географии Анапа только снится, и надо идти на урок и рассказывать детям о реках. Что ж, начнем!
Содержание урока.
I. Ориентировочно-мотивационный этап.
1. На какие основные виды подразделяются воды суши?
2. Какие виды подземных вод мы изучили на прошлом занятии?
3. Чем отличаются грунтовые воды от межпластовых?
4. Какова роль подземных вод в мировом круговороте воды в природе.
Затем переходим к изучению новой темы.
II. Операционально-исполнительский этап.
Основная часть:
II. Операционально-исполнительский этап.
1. Изучение реки.
Учащиеся должны дать свои определения понятиям: река, долина, чтобы сравнить с определением, приведенным в учебнике. Если составление определения вызывает трудности, можно обратиться к рис. 77 «Части речной долины». Определить какие виды вод суши мы изучили, и что предстоит изучить на этом уроке.
Задание 1. [Рис. 57,58,59,60,61,62, таб 5]
Составить определение реки, сравнить его с определением в учебнике и записать в тетрадях. Обсудить в громкоречевой форме и оценить.
Задание 2.
По определению выделить части реки и зарисовать их в тетради. Обсудить задание в групповой форме и оценить знания.
Задание 3.
По школьному атласу найти водопады и реки, на которых они находятся. Записать в тетради самый высокий и самый мощный водопад Земли. Обсудить вопрос и оценить.
Задание 4.
Что называется речной системой, бассейном? Определить по карте границы речной системы и бассейн какой-либо реки на территории Евразии. Обсудить в группах и оценить знания.
Задание 5.
Определить, почему реки не высыхают? От чего зависит питание рек, какое значение имеет климат. Привести примеры.
Самооценка.
Задание 6.
Посмотреть по графику (рис. 82, стр. 144) как изменяется уровень р. Амур в течение года. Обсудить в громкой речи и оценить.
Задание 7.
По таблице 14 сравнить равнинную и горную реки, привести примеры. Обсудить в группах это задание и оценить свои знания.
Задание 8.
Какие меры защиты принимаете вы по отношению к реке, протекающей в вашей местности? В группах обсудите это задание и сделайте вывод.
Завершающая часть:
III. Рефлексивно-оценочный этап.
1. Что называется рекой?
2. Какие части рек вы выделили?
3. Что такое речная система и бассейн реки?
4. Перечислите основные источники питания рек.
5. От чего зависит режим рек?
6. Перечислите характерные признаки горных и равнинных рек.
Скачать урок географии на тему Реки в 6 классе

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 6 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.