Строение организмов – урок природоведения в 5 классе

План урока строение организмовУрок по биологии в 5 классе.
Тема: «Строение организмов».
Цели урока:
- сформировать у учащихся понятие, что большинство живых организмов состоят из клеток;
- познакомить учащихся со строением клетки;
- классифицировать организмы по строению соответственно, на одноклеточные и многоклеточные;
- познакомить с уровнями организации живых организмов;
- познакомить с особенностями организации неклеточных форм жизни – вирусов.

Методы: лекция с элементами беседы, демонстрация.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты покровных тканей растений, различных тканей животных организмов, одноклеточных организмов, таблицы «Строение растительной клетки», «Нервная ткань», «Мышечная ткань», «Внутреннее строение листа», «Вирусы».

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний:
1. Какие увеличительные приборы вы знаете?
2. Расскажите об устройстве микроскопа. Продемонстрируйте, как правильно работать с ним.
3. Как узнать увеличение микроскопа?
4. Для чего применяют микроскопы?
5. Кто изобрел микроскоп?
6. Как приготовить микропрепарат?
7. Поместите на предметный столик микропрепарат ткани растения, рассмотрите его. Что вы видите?
III. Изучение нового материала:
1. При рассматривании микропрепаратов вы убедились, что части растений и животных состоят из мельчайших, невидимых простым глазом ячеек. Их назвали клетками. Почти все живые организмы, за исключением вирусов состоят из клеток. Каждая клетка – это маленький живой организм: она питается, дышит, растет, способна размножаться, стареет и может погибнуть.
2. Как устроены клетки? (Рассказ с использованием таблицы). Клетки имеют оболочку, ядро, цитоплазму. Рассказ о форме, строении, функциях органоидов клетки.
3. Самостоятельная работа учащихся с материалом параграфа. Запишите значение различных частей клетки.
Оболочка – ограничивает содержимое клетки от окружающей среды. Пропускает полезные вещества и задерживает вредные.
Цитоплазма – занимает все пространство внутри клетки. Связывает все органоиды между собой.
Ядро – хранитель наследственной информации. Регулирует процессы, протекающие в клетке. Играет роль в делении клетки.
Вакуоли – заполнены клеточным соком.
Поры – пропускают частицы в клетку и из нее.
4. Зарисуйте клетку и подпишите ее части.
5. Рассказ о формах и размерах клеток. Клетки могут быть очень разными по форме и размерам. (Демонстрация таблицы с различными по форме клетками).
6. Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям называют тканями. Ткани объединяются в органы, органы образуют организм.
Работа с микроскопами и микропрепаратами различных тканей.
Рассмотреть ряд уровней организации живых организмов. (Уточнить, что он не закончен).
7.Рассказ о делении организмов на многоклеточные и одноклеточные. Демонстрация микропрепаратов одноклеточных микроорганизмов.
8. Мы сказали, что некоторые организмы состоят не из клеток – это вирусы. Они могут жить только внутри клеток других живых организмов. Многие вирусы вызывают заболевания человека, животных, растений. Например, вирус гриппа. (Демонстрация таблицы «Вирусы»).
IV. Закрепление.
Вопросы №2 и 4 на странице 145.
V. Домашнее задание: §37, повторить §34-36. Подготовиться к самостоятельной работе.
Строение организмов – урок природоведения в 5 классе скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 5 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.