Развитие творческой личности на уроках

Учителя и презентации на уроках
Учитель – о тебе много писали, и будут писать впредь. Но каково сегодня положение дел в школе, и куда вся система образовательная движется? Постоянные эксперименты над школой удручают, а рутинная бумажная отчетность, которой заваливают учителя, просто отпугивает от этой работы. Но как бы там ни было, терпеливый учитель, как личность ответственная, продолжает работать, творить, и применять в своей работе все новое, что появляется в технологиях обучения. Разговор, конечно же, опять про наши презентации, применяемые на уроках не только географии, но и любых предметов в школе.
Что ж, поговорим о том, что есть, и как теоретически должно быть.
Сначала фантазии о том, как это должно быть:

  • В каждом классном кабинете установлена и подключена интерактивная доска
  • На едином школьном сервере, куда подключены интерактивные доски, находятся сотни терабайт разработок всех уроков по всем предметам – презентации, контрольные и тестовые работы, таблицы, схемы, видео и аудио
  • Учитель заходит на урок, включает интерактивную доску, выбирает свой предмет, тему урока, и получает доступ к гигабайтам, посвященным именно данной теме урока

Вот это в общем, фантастика такая, о которой помечтать не вредно каждому учителю. Это позволило бы более полно развивать творческую личность в каждом ученике. Мы понимаем что такое личность и потому хотим, чтобы каждый мог развиваться в силу заложенных способностей. Однако в жизни такого счастью, в смысле полноты доступа информации в каждом школьном кабинете, у преподавателя пока нет. И потому будем реалистами, и посмотрим, как обстоит ситуация, и что мы можем сделать голыми руками.
Сегодня есть еще школы, особенно сельские, в которых на может быть один или два компьютера всего, а уж об интерактивной доске и мечтать не приходится. Но все же, в массе своей, школы средних размеров уже имеют на вооружении интерактивную доску – одну на школу, и чаще всего, в кабинете информатики.
Итак, что мы имеем в реалии?

  • Одна интерактивная доска на школу
  • Доступ к ней часто ограничен – или по той причине, что ее занял учитель информатики, или по той причине, что добрый директор заботится о сохранности инвентаря
  • Даже если учитель хочет провести урок презентацию, с ответственным за сохранность доски интерактивной ему приходится договариваться аж за неделю
  • Никаких серверов и тысяч терабайтов образовательного материала в школе и в помине нет
  • Учителю самому дома приходится сидеть в Интернете, рыть его просторы, и выискивать материал для проведения урока

Все эти факты говорят, что для активного развития личности учащихся на уроке, один только учитель, благодаря собственному энтузиазму, всего себя отдает этому делу. Восхвалим учителя! Нет, мы не говорим только об учителях географии, упаси боже, мы говорим об абстрактном понятии – учитель, применяющий в работе все новые технологии! Именно благодаря и во славу, и для пользы такого учителя и работают образовательные сайты, подобные нашему. Мир учителю говорит вам Мир географии, и будем надеяться на то, что фантастические мысли, высказанные нами насчет оборудования школ, станут реалиями жизни российской школы.

Эта запись была опубликована в рубрике Новости и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.