Информация


Акулий жир от боли в суставах! КУПИТЬ со Скидкой 50% при заказе с нашего сайта!!!
Яндекс.Метрика

Презентация солнечная системаПриводим только выдержки из урока, скачать бесплатно который можно в нижней части данного текста. Там же в архиве находится и презенатция по природоведению на тему Солнечная система. Это материал урока о космосе, планетах и полетах к ним астронавтов.
Наш компьютер показывает, что мы находимся в древнем мире, задолго до рождения И. Христа Смотрите в иллюминатор.( в/ф , звучит музыка « Земля в иллюминаторе )
Человек добрался до края Земли и с изумлением взирает на открывшийся перед ним вид – звезды, планеты, спутники… Так древние представляли себе окружающий мир: плоская словно блин Земля, накрыта хрустальным куполом неба, по которому разбросаны звезды.

Интересно, а на что же опиралась сама Земля? Даю вам 15 секунд на обсуждение.
Кто правильно ответит, тот получит первую звезду.
Учитель. У разных народов представления немного различались. Например, жители Древнего Вавилона представляли Землю островом, окруженной океаном, а небо твердым куполом, опирающеюся на земную твердь. В куполе имелось двое ворот. Солнце выходило из восточных ворот поутру и к вечеру скрывалось за западными.
В Древнем Египте считали, что Вселенная имеет вид большой долины, вытянутой с севера на юг. В центре долины располагался сам Египет. Сверху долину прикрывало небо – большая крыша, к которой прикреплялись светильники звезд.
Приглашаю по одному из членов экипажа зарисовать на доске рисунки –представления древних о строении мира –для пополнения горючего.
Согласны ли вы с такими представлениями о строении мира?
Звезду получит экипаж, который ответит, какой ученый сделал эти открытия?
«Земля неподвижна», – когда-то учили.
Земля неподвижна, – монахи твердили.
А он узнал о движении земном.
Движенье Земли он увидел… умом.
Вначале глазам не поверил своим.
Причины нашел смены весен и зим.
« Да будет движенье Земли под запретом»,-
Указано Римом особым декретом.
Какую же систему мира предложил Коперник и как она выглядит?
( за ответ получают звезду)
Он защищал Коперника идеи
И был сожжен на площади Цветов…
Трещали факелы, … Палачи сорвали с осужденного одежду, накинули на него саван, пропитанной серой и разрисованный языками адского пламени. Затем человека приковали к столбу железной цепью и туго – натуго обкрутили мокрой веревкой. От жара веревка будет сохнуть и впиваться в тело еретика. У ног свалили книги, написанные осужденным. Затем подожгли хворост…
-Кто пошел на мучительную смерть за идеи Коперника? ( получают звезду)

Гибель Дж. Бруно не была напрасной. Весть о его мучительной кончине обошла многие университеты. Она не запугала ученых, не отбила охоту исследовать тайны Вселенной.
Но и инквизиция вовсе не собиралась сдавать свои позиции. История жизни и борьба за правое дело великого итальянского ученого лишнее тому доказательство. Старого и больного человека инквизиция заставила отречься от своих суждений. Легенда гласит, что даже в самый момент отречения он нашел в себе силы прошептать: « А все-таки она вертится! В 1992 г. папа Иоанн Павел ІІ объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал ученого.
– Кто этот ученый? Что он изобрел ? ( получают звезду)
С тех пор прошло много лет, мы теперь ясно знаем, что Земля наша вращается вокруг Солнца в Солнечной системе в Галактике… (члены экипажа называют и получают звезду).
Внимание! Внимание! Мы вошли в пояс астероидов ( в/Ф) и оба космических корабля получили повреждения. Во-первых, нужно установить местонахождение кораблей. Для этого вспомните, между какими планетами проходит пояс астероидов. ( ответы обучающихся) Во- вторых, срочно нужно устранить неисправности, иначе ваш корабль потеряет топливо, и вы не сможете вернуться на Землю. Требуются добровольцы, по одному человеку из членов экипажа.
Нарисовать на доске комету, метеор. Команда в это время готовит пантомиму « Нас атакует вражеский корабль», второй экипаж изображает
« На борту Чужой».
Молодцы! С неисправностью справились. Летим дальше. Ваши корабли достигли Марса и летят со скоростью света, которая равна…300 тыс. км в секунду.( за ответ экипаж получает звезду). За какое время вы войдете в орбиту Земли, если Марс приблизился к Земле на 57 млн.км.
(Обучающиеся решают задачу)
На горизонте Земля!
Мы пролетаем над Россией, страна, в которой жили и трудились во имя науки такие великие люди.
Кого мы видим?
Он является автором проектов дирижаблей, работ в области ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. (за правильный ответ экипаж получает звезду)
Ответ: Циолковский .
- Назовите первую в мире женщину-космонавта. (Валентина Владимировна Терешкова)
– Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
-Кто впервые сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и даже сумел поспать?

Наше с вами космическое путешествие подходит к концу. Но чтобы совершить удачную посадку, вам необходимо пополнить топливо.
Назовите ближайшее к Земле небесное тело.
На Луне вы можете пополнить запас топлива, ответив на вопросы.
Будет ли работать на Луне барометр-анероид?
Все ли перечисленные космонавты побывали на Луне: А.Леонов, Н. Армстронг, Э. Олдрин?
- Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле “Аполлон-11″ осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг.
Путешествие по Солнечной системе урок природоведения в 5 классе скачать бесплатно здесь или вот тут

Комментарии запрещены.