План урока и презентация рельеф и географическое положение Австралии

Урок АвстралияЧудо – материк (слайд 1)
Это чудо – материк.
И хотя он не велик,
Удивляться есть чему:
Вот промчался кенгуру
Вот вомбат, а вот ехидна…
Днем не встретишь их. Обидно!
Ночью плохо разглядишь,
Ведь как все ты ночью спишь.
Учитель: о каком материке идет речь в данном стихотворении?
Ученики: о материке Австралия (слайд 2)
Учитель: Правильно дети и сегодня мы с Вами приступаем к изучению материка Австралия (слайд №3).
(Тема на доске) Обратите внимание на экран. Вот по такому плану мы с Вами и будем изучать любой материк. На сегодняшнем уроке мы с Вами разберем с 1 по 4 пункты плана. Обратите внимание на ЛСМ (слайд 4)
Учитель: Что мы с Вами должны сделать в первую очередь? Ответ: Выявить общие сведения о материке.

Основная часть:
I. Общие сведения.
Учитель: Еще в средние века европейцы предполагали, что где – то на юге должен существовать материк и называли её «Теrrа Аustralis incognita» что в переводе означает неведомая южная Земля. Сегодня её называют просто Австралией, что означает «Южный» – самый маленький материк на Земле. Иногда её называют материк – остров.
8 – 7,6 млн. км (слайд 5)
Здесь расположено только одно государство – Австралийский союз, столицей которого является г. Канберра. (слайд 6) Крупными городами являются г. Сидней и г. Мельбурн. (слайд 7-8) (Гранд-опера, форма – парус)
Национальный флаг – элемент английского флага. (слайд 9)
Герб- страус и кенгуру
Австралия – малонаселенный материк. Численность населения составляет около 18 млн. человек. (слайд 10).
II. Географическое положение (определяют по физической карте) (слайд 11 и 12).
1. По отношению к экватору – к югу – в южном полушарии.
2. Южный тропик пересекает Австралию почти посередине – тропический климатический пояс – климат жаркий и сухой.
3. Нулевой меридиан – к востоку от него – в восточном полушарии – в двух полушариях.
4. Крайние точки-
сев. Мыс Йорк- 10° ю.ш.
южный – мыс Юго – Восточный – - 39° ю.ш.
зап. – мыс Стип-Пойнт – 113° в.д.
вост. – мыс Байрон – 153° в.д.
5.Протяженность материка
1) в градусах
39°- 10° = 29 -С→Ю
153°-1130=40°- З→В
2) в километрах
Длина – 1° по 26 параллели = 100 км. → 40° х 100 км = 4000 км. 3→ В
29° х 111 = 3219 км. (слайд 12)
6. Климатические пояса – субэкваториальный, тропический и
субтропический – т.е. почти вся в тропических широтах – это очень сухой
материк земли.
7. Береговая линия – 1)какие океаны и моря омывают берега Австралии?
Океаны: Тихий и Индийский.
Моря: Арафурское
Тасманово
Коралловое
Заливы: Карпентария
Большой Австралийский (слайд 12)
Проливы: Бассов
Торресов
Полуострова: Кейп – Йорк, Арнемленд
Учитель: Арафурское море лежит на материковой отмели, что свидетельствует о том, что берег здесь опустился, а материк был когда то больше. Это море одно из теплых морей земного шара. Температура воды почти весь год + 25°+ 28°С .
Небольшая глубина, высокая температура, соленость и прозрачность -благоприятные условия для роста кораллов. Особенно их много в Коралловом море. Отмирающие кораллы оставляют известковые скелеты, из которых состоят многочисленные острова и выступы Большого Барьерного рифа. Длина этого рифа составляет примерно 2 тыс. км. (Слайд 13,14). Риф отделен от берегов Австралии проливом шириной от 2 км. до 150 км., об риф разбиваются громадные волны Тихого океана. В проливе вода постоянно спокойная и суда без качки скользят по его гладкой поверхности. При отливе поверхность рифа обнажается, и тогда видны большие коралловые глыбы, красноватые от покрывающих их водорослей. (слайд 15).
(слайд 16). На Западе – берега плоские и мало расчлененные. Здесь к отлогому берегу непосредственно подходят пески пустыни, переходящие в дюны. Пыль и песок, приносимые из центра материка оседают в морскую воду, делая её мутной, (слайд 17). На юго – западе берега сложены из древних известняков, гранита и базальта круто обрываются к морю. На юге (слайд 18) есть удобные стоянки для морских судов, но их мало. К югу от Австралии находится о.Тасмания (слайд 19) по видимому осколок Австралийского материка
Таким образом: Береговая линия в целом изрезана слабо.
8.Учитель: Как расположен относительно других материков?
Ученики: сильно удалена от других материков, лежит в стороне от главных торговых путей, она была открыта значительно позже других.
Учитель: Об истории открытия нам расскажут ученики
III. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ (сообщения учащихся)
1) АбельТасман – Австралия самостоятельный материк. (слайд 20)
2) Джеймс Кук – открыл восточное побережье Австралии.
3) В районе современного Сиднея в XVIII высадились англичане -колонизация Австралии. (слайд 21-23)
IV. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.
Учитель: Рассмотрим физическую карту Австралии и карту строения земной коры. (Слайд 24) Определите общий характер рельефа:
– самый плоский материк
– большая часть равнины (Слайд 25)
– горная область на востоке
Западные склоны – пологие и плавно переходят в Центральные равнины, восточные склоны круто обрываются к Тихому Океану, что говорит о недавнем опускании территории под воду.
Высшая точка г. Косцюшко – 2228 м.
Большой Водораздельный Хребет также называют Восточно -Австралийскими горами, Австралийскими Кордильерами, а на крайнем юге Австралийскими Альпами или Голубые горы (слайд 26) – область древней складчатости. И презентация на тему Австралия на самом деле прекрасна.
На западе от Восточного горного пояса лежат низменные равнины с высотой примерно 100м. Почти в центре равнины находится озеро Эйр на 16м. ниже уровня моря.
Западнее – Западно – Австралийское плато. Оно сильно изменено выветриванием и засыпано продуктами разрушения. Центральная часть плато занято пустынями. На севере – Большая песчаная пустыня, на юге -Большая пустыня Виктория, между ними каменистая пустыня Гибсона.
Здесь располагается очень популярное среди туристов место. (слайд 27) (сообщение ученика)
На западном побережье Австралии примерно 250 км. к северу от города Перт находится удивительная пустыня. В разных местах из песка выступают известняковые столбики (слайд 28-29), некоторые из них выше человеческого роста, другие очень низкие.
Полагают, что тысячи лет назад соли кальция попали в песок вместе с дождевой водой. В песке образовались колонки известняка, позже освобожденные ветром от песка. Но эти образования просуществуют недолго, так как песок, несомый ветром, постоянно подтачивает их.
А теперь выясним, что лежит в основании западной Австралии?
Ответ: В основании западной Австралии лежит древняя Австралийская платформа, перекрытая осадочным чехлом. (Вспомнить что такое платформы)
Учитель: Почему в Австралии нет действующих вулканов?
Ответ: Так как нет современного горообразования.
Учитель: Определим какие полезные ископаемые характерны для:
а) платформенной области – осадочные – уголь, газ
б) складчатой области – рудные – разнообразные
Учитель: В 80 -е годы в Австралии были найдены алмазы
Таким образом: Австралия богата полезными ископаемыми.
План урока и презентация рельеф и географическое положение Австралии скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике презентации 7 кл. и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.