Информация


Акулий жир от боли в суставах! КУПИТЬ со Скидкой 50% при заказе с нашего сайта!!!
Яндекс.Метрика

Презентация к уроку природы в 5 классе на тему живые организмыТема: «Организм и его свойства».
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием «организм»;
- выявить отличия живых организмов от тел неживой природы;
- классифицировать живые организмы по различным признакам: по строению, по способу питания;
- ввести понятие «Царства живой природы»;
- показать место человека в живой природе.
Методы: лекция с элементами беседы.
Оборудование: таблицы с изображениями представителей различных царств живой природы.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Итоги самостоятельной работы по теме: «Почва. Охрана почв».
III. Повторение.
На предыдущих уроках мы изучили сферы Земли. Какие оболочки Земли вы знаете?
Дайте определение для каждой из них.
Но осталась еще одна оболочка, о которой мы пока не говорили. Какая? – Это биосфера – живая оболочка Земли.
Если гидросфера состоит из воды, литосфера из камней, атмосфера из газов, то из чего состоит биосфера? – Из живых организмов.

- А что такое живой организм? Как мы можем отличить его от неживого?
IV. Изучение нового материала:
1. Организмы – это тела живой природы.
Приведите примеры живых организмов.
Учитель записывает их в 4 колонки. Почему?
2. В живой природе выделяются 4 царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. (Стр. 134, рис 79). Чем отличаются живые организмы от тел неживой природы?
Отличительные признаки живых организмов.

- растут;
- дышат;
- питаются;
- размножаются;
- стареют;
- умирают.
Рассмотреть значение каждого процесса для живого организма.
Вывод: для всех живых организмов характерен обмен веществ.
Рассмотреть различия в ходе данных процессов у разных организмов.
3. Классификация живых организмов.
Все живые организмы можно разделить на: неклеточные (вирусы), одноклеточные (бактерии, водоросли, грибы), многоклеточные (растения, животные). Внутри этих групп живые организмы тоже делятся по различным признакам.
По способу питания все живые организмы делятся на автотрофов и гетеротрофов.
Автотрофы – способны создавать органические вещества из неорганических, (сами создают себе пищу). Это зеленые растения и некоторые бактерии. Питательные вещества они создают в процессе фотосинтеза на свету, из углекислого газа и воды.
Гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами. Это все животные, грибы, большинство бактерий.
V. Закрепление: вопрос №2, стр. 137. При наличии времени посмотреть опыт на диске «Открытая биология».
- К какому царству живой природы относится человек?

VI. Домашнее задание: § 34.
Это всего лишь план урока, и вы его можете скачать по этой ссылке – скачать план урока, однако вам обязательно тут пригодится еще и презентация на тему организм и его свойства, скачать бесплатно которую вы можете вот тут – скачать презентацию

Комментарии запрещены.