Информация


Акулий жир от боли в суставах! КУПИТЬ со Скидкой 50% при заказе с нашего сайта!!!
Яндекс.Метрика

Учебник: География
Авторы: В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. с. 166-191
Обобщающий урок по Южной Америке.
Цели: Обобщить знания учащихся по изученному материку.
Воспитывать через игру сплоченность коллектива, взаимовыручку, уважение друг к другу.
Продолжить работу над развитием правильной речи с использованием географических терминов.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, картины.
Класс разбит на 2 команды: “Амазонка” и “Венесуэла”

Ход урока:

Учитель: Мы заканчиваем изучение Южной Америки и сегодня совершим свое последнее путешествие по этому удивительному континенту. Дети рассказывают стихотворение.

На далекой Амазонке не бывал я никогда. Никогда туда не ходят иностранные суда. Только “Дон” и “Магдалина” – быстроходные суда. Только “Дон” и “Магдалина” ходят по морю туда… Никогда вы не найдете в наших северных лесах Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах, Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей Такое изобилие невиданных зверей!

Учитель: Этими стихами Р.Киплинга в переводе С.Я.Маршака мы начинаем путешествие в Южную Америку.

В нем принимают участие команды: «Амазонка» – капитан… и «Венесуэла»- капитан…

1 конкурс: «Самоесамое» на континенте

(р. Амазонка, г. Анды, оз. Титикака, вдп. Анхель, самый влажный, пр. Дрейка, Амазонская низменность, сам, бол. число действ, вулканов) (1 очко за правильный ответ)

2 конкурс: Географическая разминка.

Командам задаются вопросы по очереди.

(1очко за правильный ответ) 1. Влажный экваториальный лес. (Сельва.) 2.Горы на западе Юж. Америки. (Анды.)

3.Название полупустыни на юге материка, место приключений героев Ж. Верна (Патагония)

4.Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии? (Португальский.)

5.Водяной удав, самая крупная змея в мире (Анаконда.) 6.Самый высокий водопад мира (Анхель.) 7.Как переводится слово Анды? (медные горы) 8.Англиский пират, ставший адмиралом, в честь его назван самый широкий пролив на юге материка (Ф. Дрейк).

9.Низменность на юге материка (Ла – Платская.) 10.Самое крупное из высокогорных озер мира (Титикака.) 11 .Хищная рыба в Амазонке (Пиранья.) 12.Высшая точка Юж. Америки (г. Аконкагуа,6959м.) 13.Второе название южноамериканской степи (Пампа.) 14.Озеро на севере материка (Маракайбо.) 15.Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля (Магелланов.)

16.Один из крупнейших притоков Амазонки (Мадейра.) 17.Пустыня на западе материка (Атакама.) 18.Канал, разделяющий 2 материка и соединяющий 2 океана (Панамский.)

19.Плоскогорье на востоке материка (Бразильское.)

20.Путешественник, первым открывший материк (Христофор Колумб.)

3 конкурс: Животный мир Южной Америки.

Учитель читает описание животных, команды называют их. (1 очко.)

1 .Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 ч. в сутки. Очень медлительное. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается листьями, цветками, побегами, плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет, за что можно зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду. Легко переносит сильные отравления. (Ленивец.)

2. Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Имеет тяжеловесную нижнюю челюсть, на которой 77 острых зубов. На верхней челюсти 66 зубов. Охотится за всем, что движется в воде, со дна ничего не берет. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет. (Пиранья.)

4 конкурс: Кроссворд «Америка» (5 очков)

1.Парана 2.Маракайбо З.Анхель 4.Ориноко 5.Титикака б.Амазонка 7.Бразилия 8.Америка.

5 конкурс: Найди на карте (и показать)

За правильное решение -5 очков, за показ на карте- бочков.

1.Какие это острова, если их координаты 0°ш. 90°з.д.?

(Галаппагос.) 52°ю. ш. 60°з.д.    (Фолклендские.)

2.Чем примечательна для Юж.Америки точка с координатой

5°ю. ш. 82°з.д. (м. Париньяс-кр.зап.точка.) 12°с.ш. 72°з.д. (м. Гальинас-кр.сев.точка.) 3.Проложите морской путь от столицы Уругвая (Монтевидео-называют сами) до столицы Чили (Сантьяго) (м. порт Вальпарансо). Какие заливы, проливы пройдет корабль, какие течения встретит на своем пути? (залив Ла-Плата, пр. Магелланов, хол. теч.Фолклендское,Зап.Ветров, Перуанское.-если через пр. Дрейка.)

6 конкурс: Мы у карты Южной Америки.(1очко за

правильный ответ)

Показать геогр. объект на карте.

Уч-ся по очереди подходят к карте, «срывают» с дерева листочек с названием геогр. объекта, называют его и показывают на карте.

7 КОНКУРС: ЧТО ЭТО? (5 ОЧКОВ) (картины с изображением природных объектов)

Определить по картине природный объект Юж. Америки, показать его на карте, чем он необычен:

1. вдп. Игуасу находится на реке Игуасу притоке реки Параны, имеет очень много каскадов -275 водопадов. Расход воды за 1 секунду- 12766 т. Очень широкий. Охватить взглядом с земли весь фронт водопада невозможно.

2.г. Анды – на западе Юж. Америки. Самые длинные горы. На 9 тыс. км. тянутся с севера к югу. Многочисленное количество вулканов и частые землетрясения. Самая высокая вершина-г. Аконкагуа (6960м.) В переводе означают медные горы. Богаты полезными иск.- руды; марганцевые, медные, железные, алюминиевые, полиметаллические, оловянные; нефть.

8 конкурс: Будь внимателен. (1очко за каждую

найденную ошибку.)

Найдите ошибки в тексте.

Наше путешествие по Южной Америке началось по крупному притоку реки Амазонки – Паране (Мадейре). Путь лежал на крайний юг (север) материка, в знаменитую сельву. Там, на территории крупнейшего государства Юж. Америки Уругвая (Бразилии), находится сельва, самая сухая (влажная) природная область Земли. Растительный мир сельвы беден (богат), почти нет трав и цветов. Затем на вертолете мы отправились на восток (запад) материка, в Анды. Это невысокие (высокие) горы, их высшая точка всего 895м (6690м). В этих горах есть озеро Титикака, из которого берет начало Ориноко (берет начало с Гвианского нагорья), река, впадающая в Тихий (Атлантический) океан. На Ориноко есть водопад Анхель, названный в честь самой распространенной в Ориноко рыбки (летчика, открывшего этот водопад). От реки уже рукой подать до Патагонии (далеко на юге), самой влажной (сухой) области в Юж. Америке.

9 конкурс: Защита названия своей команды.

Рассказывают о природном объекте и показывают его на карте.

10 конкурс: Их Родина – Южная Америка.

Угадать о каком растении идет речь.

1.  Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который
называли «Тео брома», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию.
Европейцы добавили к этому сливки и сахар, получив при этом вкусное
лакомство. (Какао)

2.  В России до второй половины XVIIIb. его не знали. В Европе
растение впервые появилось в Испании и Англии благодаря X. Колумбу и
Фрэнсису Дрейку. В Испании его называли по – индейски “папа”, в Италии -
“трюфель”, во Франции – “земляное яблоко”. В России мешок с плодами
растения прислал из Голландии Петр 1. При царском дворе его называли
“тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни тартуфель растет едва
ли не на каждом огороде. Как его называют? (картофель)

Комментарии запрещены.