Обобщающий урок по теме Население России география 8 класс

жители РоссииКласс делится на 2 группы, каждая из них получает название. Парты сдвигаются для 2х групп. На доске подготовлено игровое поле с заданиями, выбирается квадрат одной из команд, выходят капитаны к ведущему извлекают из конверта карточку с заданием.

Основная часть:
1.Дальше, дальше. От команды по одному ученику выходят к физической карте России, по очереди называют народ и показывают, где проживает. Выигрывает тот, кто больше назовет и правильно покажет на карте.
2. Оратор. Подготовить за минуту ответ на тему:
1.Как поднять деревню, чтобы уменьшить отток молодежи.
2.Плюсы и минусы городского образа жизни. Критерии оценки выступления: грамотность речи, четкость изложения, нестандартные решения .
3.Что это, где это? Ведущий зачитывает каждой группе описание какого либо народа России. Время для обдумывания 30 секунд. Пример вопроса: Народ, живущий в горах Южной Сибири и исповедующий ламаизм (Тува, тувинцы)
4. С днем рождения.
1.Почему в Туве и на Северном Кавказе рождаемость выше, чем в других районах России?
2.Почему в центральной европейской части России низкая рождаемость?
5.Блиц – турнир. Ведущий последовательно задает каждой команде вопросы. Время на обдумывание5с.
1.Численность населения России?(148 млн.ч.)
2.Соотношение процессов смертности и рождаемости (воспроизводство)
3.Где в России самая высокая смертность(Псковская область).
4.Самый крупный по численности народ в России (русские).
5.Что такое урбанизация? (рост городов)
6.Где в России в России самая высокая рождаемость (Дагестан).
7.Назовите основные типы населенных пунктов (города и села).
8. Резкое увеличение населения (демографический взрыв).
9.Самая большая по территории республика в России (Саха Якутия).
10.Самая маленькая по территории республика в России (Адыгея).
11.Назовите города миллионеры (Москва, С-Петербург, Пермь, Уфа, Челябинск, Казань, Самара, Екатеринбург, Омск, Новосибирск)
12.Назовите народы, населяющие Северный Кавказ (лезгины, аварцы, кабардинцы, балкарцы, осетины, дагестанцы, черкесы, чеченцы, ингуши.
6.Мой дом – моя крепость
1.Как меняется характер сельского жилища, если ехать из Архангельска в Махачкалу? С чем это связано?
2.Города различают по выполняемым функциям. Как будет меняться характер зданий в городах с различными функциями: В Москве, Владимире, Анапе.
Время на обдумывание -1мин. Здесь необходимо отметить выступление, где среди причин, влияющих на характер жилища, кроме климатических будут указаны социальные и этнические.
7. Домашнее задание: Команды задают друг другу по одному вопросу, которые были подготовлены дома. Время – 1мин.

8.Мы едем, едем, едем…
1. Как миграции влияют на жизнь общества? 2.Почему сейчас идет отток населения из восточных районов России?
Время обсуждения-1мин.
9. Угадай. Некоторые города поменяли свои названия. Командам предлагается ответить, как в настоящее время называются города, имевшие в прошлом названия: Калинин (Тверь), Устинов (Ижевск), Ленинград (Санкт-Петербург), Горький (Нижний Новгород), Куйбышев (Самара), Свердловск (Екатеринбург).
Время для обсуждения – 30с.
Завершающая часть:
Подведение итогов, выявление победителей, выставление отметок, отмечаются интересные ответы.
Обобщающий урок по теме Население России география 8 класс скачать

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 8 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.