Морской бой – урок игра в 7 классе по географии

мультимедийный проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация (Приложение 1), жетоны (желтые – 1 балл, зеленые – 2 балла, синие – 3 балла, красные – 4 балла) по 20 штук, фотографии с разных материков, магниты, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5.
Вводная часть:
Пояснение к уроку: проводится в конце учебного года. Состав: 3 команды по 6-8 человек (каждая команда выбирает капитана и дает название своему «кораблю»), 3 помощника, которые будут раздавать жетоны и записывать счет на доске, ведущий – учитель, но им может быть подготовленный ученик – старшеклассник.
В начале урока на доску вывешиваются названия команд «Бригантина», «Виктория», «Надежда», которые ребята написали заранее.
Сегодня у нас будет необычный урок географии в 7 классе средней школы. Мы отправимся с вами в морское путешествие и сыграем в географический Морской бой (см. презентацию). Но он отличается тем, что играть вы будете командами, и поражать корабли знаниями, которые вы приобрели в течение этого учебного года на уроках географии. За ответы вы будете получать жетоны от моих помощников.
3. Жеребьевка
Определяется очередность выступления команд. Капитаны команд выполняют задание. Им надо расположить материки в порядке убывания их площади. Тот, кто быстрее это сделает и начнет игру первым (Слайд 2).
4. Правила игры (Слайд 3)
“см.вложение”
Основная часть:
5. Игра (Слайд 4)
И так, мы отправляемся в путешествие! Счастливого пути! Первой игру начинает команда «Виктория».
Например, команда «стреляет» по квадрату 4Г, необходимо нажать на гиперссылку на данном квадрате и откроется слайд с заданием от «Робинзона Крузо». Команда выполняет задание и получает жетон 4 балла. Если команда «стреляет» и попадает на слайд с заданиями 1, 2 или 3 балла, необходимо щелкнуть мышкой по слайду, чтобы появилось задание. Задания на этих слайдах будут появляться по очереди. Чтобы вернуться на игровое поле, в углу каждого слайда есть стрелочка.
“см.вложение”
Завершающая часть:
6. Подведение итогов
По окончании игры помощники подсчитывают баллы каждой команды и называют победителя. Каждый участник команды также подсчитывает заработанные баллы. Победитель и призеры награждаются дипломами, памятными сувенирами и «сладкими» призами.
Такие уроки проходят в очень быстром темпе и очень нравятся ребятам. А также повышают интерес к предмету.
Приложение 2
Ответы на конкурс «Самое, самое, самое…»

1.Нил 12.Колибри
2.Африка 13.Ленивец
3.Аравийский 14.Австралия
4.Титикака 15.Анды
5.Анхель 16.Анаконда
6.Австралия 17.Мозамбикский
7.Амазонка 18.Жираф
8.Дрейка 19.Виктория – регия
9.Антарктида 20.Секвоя
10.Сахара 21.Гималаи
11.Бальза 22.Гренландия
Приложение 3
Ответы на вопросы в 2 балла
1.Линия, соединяющая точки с одинаковой температурой воздуха.
2.Смена природных зон с высотой в горах.
3.Устойчивый участок земной коры.
4.Уникальные виды животных и растений, встречающиеся на ограниченной территории.
5.Закономерное сочетание природных компонентов, находящихся в тесном взаимодействии.
6.Влажный экваториальный лес в Южной Америке.
7.Неровности земной поверхности, различающиеся происхождением, возрастом и высотой
8.Большие объемы воздуха тропосферы, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью и прозрачностью.
9.Сухие русла рек в пустынях Африки, которые наполняются водой после редких сильных дождей.
10.Оболочка, в пределах которой соприкасаются, проникают друг в друга и взаимодействуют верхняя часть литосферы, нижняя часть атмосферы, гидросфера и биосфера.
11.Причины, влияющие на формирование климата.
12.Заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов, распространенные во внутренних пустынных районах Австралии.
13.Ветры, дующие всегда в одном направлении, зависящем от поясов высокого и низкого давления.
14.Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения почв, растительного и животного мира.
15.Крупные части суши, разделенные водой
16.Изменение уровня оды в реке в течение года.
17.Коралловый остров.
18.Территории, на которых охраняются в естественном состоянии природные комплексы.
19.Территория, отведенная для насильственного переселения коренных жителей.
20.Безлесное пространство субарктического пояса, покрытое мхами, лишайниками и кустарничками.
21.Периодически пересыхающие реки в пустынных районах Австралии.
22.Узкий, глубокий морской залив с высокими и крутыми, скалистыми берегами.
23.Участок суши на окраинах Антарктиды, свободный от материковых льдов.
24.Равнины Северной Америки с высокотравной растительностью.
Приложение 4
Ответы на вопросы в 3 балла

1.Страус эму и кенгуру. Они как бы символизируют прогресс, движение вперед, так как ни эму, ни кенгуру не могут пятиться назад.
2.Сухой, жаркий ветер самум. Он – виновник сильных песчаных бурь.
3. Травы выгорают, а деревья сбрасывают листья или имеют очень мелкие листья
4.Плавающие льды и холодное течение Западных ветров не дают более теплым водам из океанов проникнуть к Антарктиде, тем самым, защищая льды от таяния.
5.О порохе, который использовали китайцы для фейерверков; бумажных деньгах; «черных камня» – угле.
6.Материк Южная Америка имеет форму треугольника, часть которого лежит во влажных климатических поясах: экваториальном и субэкваториальном, а в тропическом – его меньшая узкая часть.
7.Название Эверест присвоено в честь английского генерала Дж. Эвереста – ученого-геодезиста. Под его руководством были определены положение вершины и ее высота.
8.Исландия, люди используют горячие подземные воды для обогрева помещений, теплиц; минеральные источники – для лечебных целей.
9.Слоновыми черепахами. Сейчас эти животные занесены в Красную книгу МСОП.
10.Селение Черрапунджи, расположенное на южных склонах Гималаев в Индии. Здесь ежегодно выпадает 12000 мм осадков.
11.Бартоломеу Диаш, в надежде, что будет открыт морской путь в Индию.
12.Хинное дерево. Лекарство, получаемое из него – средство лечения малярии.
13.Западное побережье Южной Америки омывает холодное Перуанское течение, а к востоку от побережья расположены горы Анды, которые препятствуют проникновению воздуха с Атлантики.
14.Африканские озера – Танганьика, Ньяса имеют такое же происхождение как и озеро Байкал. Тектоническое.
15.Растение какао.
16. Россия – в Европе и Азии; Турция – в Европе и Азии; Египет – в Азии и Африке; Дания – в Европе и Америке.
17.Япония.
18.Воды этой реки несут много осадков и имеют кремово-белый цвет.
19.Пигмеи. Живут в экваториальных лесах.
20.Великие американские озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.
21.Стамбул. Турция.
22.«Ревущими» называют 40 – е широты Южного полушария, для которых характерны сильные, устойчивые ветры, частые штормы.
Приложение 5
Ответы на задания «Робинзона Крузо»
I. «Половинки слов»
1.Баобаб 7.Гевея
2.Оазис 8.Лиана
3.Сейба 9.Бизон
4.Окапи 10.Пихта
5.Пингвин 11.Финик
6.Эпифит 12.Жираф

II. «Что лишнее?»
1.Сельва 5.Дрейка
2.Чад 6.Гевея
3.Зебра 7.Костюшко
4.Маракайбо 8.Амазонка

III. «Угадай, о какой стране идет речь»
1.Великобритания 4.Исландия
2.Япония 5.Франция
3.Финляндия 6.Италия

V. «Найди ошибку»
Рассказ бывалого моряка
«По небу плыли белые легкие кучевые облака. Но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу. Приближались к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, направились к вечнозеленому лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. Далеко на горизонте виднелись зелено – голубые горы Антарктиды.

V. «Что такое?»
1.Высота Джомолунгмы 4.Полюс холода Южного полушария
2.Длина реки Нил 5.Глубина озера Байкал
3.Площадь Африки 6.Площадь России
VI. «Восстанови слова»
1.Африка 6.Амудсен
2.Тюлень 7.Анхель
3.Ехидна 8.Мексика
4.Сахара 9.Памир
5.Крокодил 10.Страус
Морской бой – урок игра в 7 классе по географии скачать презентацию

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 7 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.