Мировой океан урок обобщение география 7 класс

Презентация на тему мировой океан для урока 6 класса географииОсновная часть:
Вы слышите этот манящий к себе шум океана. Он зовет нас в увлекательный мир путешествий. Мы с вами отправляемся в кругосветное плавание по океанам, которые вы изучили. Перед нами стоит непростая цель: переплыть Мировой океан, а для этого нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о нем, его частях, его единстве. Мы будем плыть на этом корабле(картина с кораблем в море), а якорьки на карте – это наши с вами стоянки. Путешествие нам предстоит нелегкое. Вы же знаете, какие опасности таит в себе океан, поэтому я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест юного моряка, который у каждого на столе. Время – 3 минуты.

Узнаем из какого порта мы начнем путешествие, его координаты на доске: 60 градусов с.ш. и 31 градусов в.д.? Ответ учащихся: город Санкт – Петербург. Молодцы, правильно.
Итак, дорогие друзья, в путь. Совершим плавание через Финский залив, переплывем Балтийское море и мы в просторах Северного моря. Впереди Атлантический океан, по которому мы плывем на юг. Ребята, что мы уже знаем о нем?
Рассказ ученика об Атлантическом океане у карты: Название океану дали древние греки в связи с мифом об Атланте, который держит небо. Он по их мнению находится на западе Средиземноморья. По площади занимает 2е место после Тихого, 93 млн. кв. км. По середине океана проходит Срединно – Атлантический хребет, расположен во всех климатических поясах. Здесь проходит самое знаменитое теплое течение – Гольфстрим. Этот океан самый освоенный и изученный человеком.
Вот и первая наша стоянка. Как называется остров к которому мы сейчас подплываем? (Мадагаскар).Но прежде, чем мы отправимся в плавание дальше, выполним следующее задание – цифровой диктант: 1.материк, 2.Остров, 3.Полуостров, 4.Архипелаг, 5.Море, 6.Залив, 7.Пролив.
1.Небольшой участок суши, окруженный водой.2.Узкое водное пространство, которое соединяет и разделяет участок суши.3.Часть океана, более или менее отделенная сушей.4.Огромный участок суши.5.Часть моря или океана глубоко вдающееся в сушу.6.Скопление островов.7.Часть суши с 3х сторон окруженная водой.
И мы плывём дальше в своих каютах. Где же наш следующий якорь? Вот он порт Сидней. Путь до него нелёгкий .Впереди Индийский океан .Что мы узнали нём?
Сообщение об Индийском океане: 3й по площади океан=76 млн.кв.км. Первыми описание океанских маршрутов сделали арабы. В 15 веке со времен плавания Васко де Гамы началось накопление знаний об океане . 18веке Дж.Кук провел замеры глубин. Это самый соленый океан (Красное море 42 прмилле). Океан называют морем муссонов – так как летом воздушные массы движутся на материк и приносят обильные осадки, а зимой воздух движется с Евразии на океан. Юг испытывает охлаждающее влияние Антарктиды. Имеются в океане коралловые острова.
Плывем дальше, но на пути встали рифы, чтобы преодолеть их, выполним следующее задание: С помощью атласа определите среднюю и максимальную глубину Индийского океана (средняя 3-5 тыс. км., максимальная 7729м. – Зондский желоб)
Во время нашего путешествия мы уже вышли в просторы 3го океана, побывали на берегах 3х материков и чтобы попасть на следующую стоянку выполним новое задание: немой диктант (показ на карте географических объектов учителем, учащиеся записывают их названия на листочках :
1.Северный Ледовитый океан.
2.Южная Америка.
3.Средиземное море.
4.Мексиканский залив.
5.Баренцево море.
6.о.Новая Зеландия.
7.п-ов Индостан.
8.Аравийское море.
9.о. Гренландия.
10.п-ов Камчатка.
Итак, мы переплываем экватор, находимся в водах Тихого океана. Он на удивление спокойный и дружелюбный. Что мы знаем о нем?
Ответ ученика у карты: Название океану дал португальский мореплаватель Ф.Магеллан. В 16 веке он совершил 1е кругосветное плавание. Тихий – самый большой из океанов,0,5площади Мирового океана=180 млн.кв.км. Много подводных гор, желобов. Самый глубокий в мире желоб – Марианский (11022м.). Океан расположен во всех климатических поясах кроме арктического.
А пока нам рассказывали, мы уже доплыли до берегов С.Америки. Перед нами теплый Калифорнийский залив, мы в порту Лос – Анжелес. Есть возможность подзаправиться и набрать пресной воды, отправиться дальше. Где же наш следующий якорь? Это порт – Рио-де-Жанейро. На каком он материке? (Ю.Америка). Чтобы попасть туда, я предлагаю викторину. За правильный ответ вы получаете фишки. Чья команда наберет больше фишек, то прибудет в порт первой.
Завершающая часть:
Викторина: 1.Самый глубокий океан.2.Прибор для определения глубины.3.Самый холодный материк.4. Самый холодный океан.5. Пролив, разделяющий С.Америку с Евразией.6.Самое соленое море.7. Равнины в океане.8.Пролив, разделяющий Европу от Африки.9.Самая мелководная часть океана.10 Судно английской экспедиции, которая проводила исследования в океанев 19 веке.11. Перечислите части гидросферы.12. Площадь гидросферы.13.Самый крупный остров.14.Самое длинное холодное течение на юге земного шара.
Вот мы и на финишной прямой, но прежде чем вернуться домой возьмем курс по координатам: 15градусов с. ш. и 17 градусов з. д. Это мыс Альмади на материке Африка.
Как вы думаете, почему мы плывем туда?
Ответ: Потому, что следующая тема Африка.
Мировой океан урок обобщение география 7 класс скачать конспект

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 7 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.