Климаты Земли – урок обобщение знаний в 7 классе

урок географии в 7 классе
Наглядно-демонстрационные материалы: Климатическая карта мира; схема «Годовое движение Земли вокруг Солнца»; карточки – задания для сильных и слабых
Вводная часть урока географии в 7 классе:
Геобизнес или разрешенная подсказка.
Подготовительная работа:
1. Учитель составляет 10 вопросов по теме « Атмосфера и климат земли»
2. Назначается консультант
3. Определяется группа учащихся, успевающих на «2» и «3»
4. Приготовить по 20 жетонов на каждого участника
5. Оговариваются правила игры:

А) ученик – владелец жетонов приступает к работе , изучает вопросы зачета, готовит письменные ответы
Б) если он испытывает затруднение, то обращается за помощью к консультанту и рассчитывается с ним жетоном за каждую подсказку
В) если ученик не обращается к консультанту и самостоятельно дает неправильный ответ, то отдает банкиру ( учителю ) 2 жетона
Г) если ученик обращался к консультанту и получил неправильный ответ, то консультант отдает банкиру 2 жетона
Д) оценка зачета зависит от количества жетонов:
12 -15 жетонов – «3»
16-18 жетонов – «4»
19-20 жетонов – «5»
Е) оценка консультанта определяется количеством набранных жетонов и средней арифметической оценки группы
Основная часть урока географии в 7 классе:
Вопросы зачета:
1. Что такое атмосфера?
2. Почему нижний слой атмосферы – тропосферу называют «Фабрикой погоды»?
3. Отчего зависит распределение температуры на Земле ?
4. Отчего зависит распределение осадков на Земле?
5. Чем отличается восходящее движение воздуха от нисходящего?
6. Что такое воздушная масса? Перечислите типы воздушных масс.
7. Покажите схематически образование постоянных ветров:
А) пассатый
Б) западные ветра
В) антарктические ветра
8. Перечислите основные климатические пояса
9. Перечислите переходные климатические пояса
10. Какая погода преобладает в тропическом полюсе?
Взаимозачет.
Подготовительная работа.
1.Учащиеся готовят вопросы по темам:
А) Атмосфера – первый ученик
Б) Распределение температур – второй ученик
В) Распределение осадков – третий ученик
Г) Атмосферное давление – четвертый ученик
Д) Постоянные ветры – пятый ученик
Е) Воздушные массы – шестой ученик
Ё) Климатические пояса – седьмой ученик
Ж) и т.д. ( количество вопросов должно соответствовать количеству учащихся в группе )
2. Учащиеся готовят лист оценки
№ вопросов Кому Оценка Кто спрашивал Оценка
Правила игры
А) возможно передвижение по классу
Б) отвечать шепотом
В) оценка среднеарифметическая за составленные вопросы и ответы на вопросы одноклассников
Завершающая часть:
Олимпиадные вопросы.
Учащиеся отвечают на 10 вопросов, составленных учителем по книге «Задачи географии».
Обобщение.
Обсуждение результатов.
Выполнения заданий.
Выставление оценок в классный журнал.
Скачать урок географии на тему климаты Земли

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 7 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.