Географический КВН в 7 классе скачать бесплатно

Цель мероприятия:
- содействовать познавательному интересу учащихся к предмету;
- поднять творческую активность, пробудить фантазию и одновременно с этим развивать собранность и внимание;
Место проведения: классная комната.
Оборудование: карточки- задания, контурная карта.
РЕКВИЗИТЫ: жёлтые фишки – в форме треугольника – 1 балл, в форме квадрата – 1,5 балла, штрафные фишки фиолетового цвета – наказные.

Методика проведения мероприятия

В игре участвуют учащиеся 7 класса, в количестве 20 человека.
Учитель формирует 3 команды (равные по силам). В каждой команде 6 человек, они самостоятельно выбирают капитанов, название, девиз, эмблему. Жеребьёвка определяет очерёдность выступления команд ( на столе номера команд 1-я, 2-я, 3-я).
Вопросы для игры готовит учитель, заблаговременно подбирая их по принципу лаконичности формулировки, как вопроса, так и ответа.
Вопросы и задания задаёт ведущий каждой команде, за каждый правильный и полный ответ учащийся получает жёлтую фишку в форме квадрата, в случае если учащиеся дал не полный ответ, но правильный он получает фишку в форме треугольника. Если команда не знает правильного ответа, она пасует то другая команда, может ответить и увеличить количество баллов. Штрафные фишки – фиолетового цвета даются за нарушение дисциплины.
После завершения последнего конкурса жюри подводит итоги, подсчитывают баллы: определяют самую сильную команду по количеству набранных фишек.
Учитель поощряет игроков оценками по географии.
Жюри: учитель географии, биологии.

Ход мероприятия:
Учитель ( ведущий). Сегодня мы всем классом отправимся в путешествие: Путешествие по материкам мира, которое будет проходить в несколько этапов:

1 этап: Географический диктант. Разминка.
2 этап: Разреши проблему!
3 этап: Самое – самое….
4 этап: Узнай меня!
5 этап: Великие путешественники и исследователи.
6 этап: Кроссворд.
7 этап: Собери карту.
8 этап: Финиш.

1. Географический диктант. ( за каждый правильный вопрос 1 балл)
Заранее раздаются чистые листочки. На обдумывание вопросов даётся 20 сек.

Вопросы для первой команды:
1) Второй по величине материк мира. ( Африка)
2) Материк, пересекающий все меридианы Земли. ( Антарктида)
3) Южная точка этого материка – мыс Горн. ( Южная Америка)
4) Восточная часть этого материка омывается Индийским океаном. ( Африка).
5) Этот материк не имеет ни рек ни озёр. ( Антарктида)
6) На этом материки располагается самое глубокое озеро мира – Байкал. ( Евразия)
7) Как называются пересыхающие русла рек в Африки? ( Вади).

Вопросы для второй команды:
1) Какой материк является самым сухим. ( Австралия)
2) Какое озерое в южном полушарии является высокогорным. ( Титикака)
3) Как называются пересыхающие русла рек в Австралии. ( Крики)
4) Восточная часть этого материка омывается Тихим океаном. ( Австралия)
5) Какая аннтилопа встречается в саваннах Африки? ( антилопа гну)
6) Слово саванна означает – лес, равнина, горная страна.( выбери)
7) На этом материке расположен город Каир ( Африка)

Вопросы для третьей команды:
1) Какой материк является самым влажным. ( Ю. Америка)
2) Этот материк не пересекает не экватор, не нулевой меридиан. ( Австралия)
3) На севере этот материк омывается Средиземным морем. ( Африка)
4) Слова Намиб – означает – страна жажды, щит, пустынная степь ( выбери)
5) Какая самая опасная рыба в Амазонке. ( пиранья)
6) Как называется ветер в пустыне. ( самум)
7) Где живут ламы, шиншиллы, кондоры – в Гималаях или в Андах? ( Анды).

2. Разреши проблему.

Ведущий: Как и в каждом путешествии бывают препятствия, так и вам предлагаетсмя преодолеть препятствия путём разрешения 3- х проблем.
Задание общее для всех, которое отдаётся на проверку жюри.
Осуществляется работа по карточкам, (7 мин на решение 3-х заданий)
- Кто такой? Что такое?
- Найдите ошибку в рассказе.
- На контурной карте отметить объекты, обозначенные цифрами по любому материку.

1) Кто такой? Что такое?
А. Амазонская………
Б. Анаконда…………..
В. Мулаты……………..
Г. Кенгуру……………..
Д. Лианы………………
Е. Виктория…………..
Ё. Атакама……………
Ж. Пигмеи……………
З. ЮАР………………..
И. Карпентария………

2) Найдите ошибку в рассказе.
Сахара – самая большая пустыня на материке Африка, расположенная в южной её части. На всей этой огромной территории нет ни одной реки. Количество атмосферных осадков в год здесь не првышает 1000 мм.
Там живут преимущественно кочевники, перегоняющие по сочным лугам лошадей. Под Сахарой обнаружены крупные запасы подземных вдо, питающие несколько артезианских скважин, вокруг которых раскинулись оазисы, места в пуствне, где есть жизнь. Живые изгороди из лиственницы, берёзы, защищают от бурь, укрывают от снега. Здесь растут также огромные лианы и много растений – паразитов. ночью здесь прохладно. в это время выходят поохотится дикие животные: шимпанзе, страус, и гиены.

3. “Самое – самое”.
Каждой команде поочереди задаётся вопрос на “самое – самое”, за каждый правильный ответ один балл.
1-я к: Самый большой материк на Земле. ( Евразия)
2-я к: Самая аолноводная река мира. ( Амазонка)
3-я к: Самая длинная река мира. ( Нил)
1-я к: Самое высокогорное озеро мира. ( Титикака)
2- я к: Самый высокий водопад мира. ( Анхель)
3-я к: Самая длииная горная цепь мира. ( Анды)
1-я к: Самое большое озеро Ю. Америки ( Маракайбо)
2-я к: Самый большой в мире коралловый риф носит название. ( Большой Барьерный риф)
3-я к: Высочайшая горная система на земном шаре ( Гималаи)
4. Узнай меня.
Игра Ромашка, приготавливается заранее.
Задание. Оторвать лепесток и дать название животному или растению, назвать материк, где его можно встретить.
1. Это удивительное растение, диаметр листьев которого достигает до 2 м, которые могут выдержать 8 кг равномерно рассыпанного на них песка. ( виктория регия – Ю. А)
2. Это насекомое приносит большой вред населению и животным. Она является переносчиком возбудителя сонной болезни.
3. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали тео брома, т.е напиток богов, дающий смелость, силу, энергию. Европейцы добавили у нему сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство ( Какао)
4. Это странное творение природы. У него тело жирного щенка, шкурка ему заметно велика, между пальцами лап перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучие. Он откладывает яйца, но детёнышей вскармливает молоком. ( утконос Австралия)
5. Родившийся детёныш величиной с грецкий орех, достигает в зрелом возрасте высоты до 2м. Появившись на свет он – уепляется коготками за шерсть – пробирается в сумку матери, где его вынашивают длительное время. ( Кенгуру Африка, Австралия)
6. Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами ( ленивец – Ю.А)
7. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает ( Страус – Австралия)
8. Животное, которое называют кораблём пустыни ( Верблюд, Азия, Африка)
9. Без него мы не можем обойтись ни дня. Его родина – Ю.А. Только в Боливии его растёт более 200 сортов. ( картофель)
10. Из этого ценного днрева получают каучук ( Гевея – Ю.А)

5. Великие путешественники и исследователи.
Верно ли это? Если нет, исправьте. На выполнение задания отводится 2 мин. Проверяют жюри.

Антарктиду открыл Белинсгаузен и Лазарев.
Колумб открыл материк Австралия.
В.В Юнкер путешествовал по Центральной и Восточной Африки.
Д. Ливингстон окрыл водопад Виктория.
Н.И. Вавилов изучал животный мир материка Африка и Ю. А.
Васка да Гамма обогнул материк Африка в поисках открытия пути в Индию.
Д. Кук открыл остров Тасмания
Америка была названа в честь Веспуччи.
А. Гумбольд исследовал и изучал природу Африки.

6. Разгадай кроссворд.
На этом этапе игры разрешается пользоваться атласом.

7. Собери карту.
Команды получают разрезанные контуры материка. Сложив их они определяют его. Балл получает та команда, которая быстрее всех остальных соберёт фрагмент.
Подведение итогов.
Географический КВН в 7 классе скачать бесплатно

Эта запись была опубликована в рубрике Уроки в 7 классе и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.