Автор-составитель: Негодина Наталья Алексеевна
Предмет: география
Класс: 7
Учебник: география
Авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Страницы: с.230 по 233.
Тема: Физико-географическое положение Евразии
Демонстрационный материал: интерактивная доска, мультимедийный проектор, физическая карта Евразии, атласы, контурные карты, презентация из комплекта Школа, или любая другая.
Урок с использованием компьютерных технологий
Тип: Изучение новой темы
Цели: изучить особенности ФГП Евразии, крайние точки,
изрезанность береговой линии;
формирование умения давать описание географического
положения материка по плану;
развитие умений работать с тематическими и
контурными картами, интереса к предмету;
воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.
План урока: І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний
ІІІ. Сообщение темы и целей урока
ІҮ. Изучение нового материала
Ү. Закрепление
ҮІ. Подведение итогов
ҮІІ. Домашнее задание
Ход урока:
Введение:
І. Организационный момент
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листая старый календарь.
Мы будем продолжать путешествие, сидя на месте, но при этом изучая материки и океаны. Мы закончили изучение пятого материка, я предлагаю вам вспомнить все изученные материки.
ІІ. Актуализация знаний
Учитель: У вас на парте карточки с названиями материков, я называю особенности материка, а вы поднимаете карточку с
названием материка. Правильный ответ записывается на интерактивной доске.
СЛАЙД 1 Карта мира
1. На этом материке простирается самая большая пустыня мира.
Это второй по величине материк. А что ещё на нём самое?
(Африка – самая длинная река в мире -НИЛ)
2. Этот материк самый маленький по площади и самый низкий.
Чего на нём нет в отличие от других материков?
(Австралия – нет действующих вулканов).
3. На этом материке протянулись самые длинные горы, он самый влажный. А что на нём ещё особенного?
(Южная Америка – самая полноводная река мира Амазонка).
4. На этом материке нет ни одной страны. Это…(Антарктида)
Он самый…(высокий и ледяной)
5. У берегов этого материка расположен самый большой остров мира (Северная Америка). А вдоль восточных берегов протекает самое…? продолжите (мощное тёплое течение Гольфстрим)
Учитель: А сегодня нам предстоит начать путешествие по самому большому материку планеты. Это…?
Ученики (хором): Евразия
Вывешивается карта Евразии
Учитель: Запишите в тетради – Евразия
ІІІ. Сообщение темы и целей урока
СЛАЙД 2: Физико-географическое положение Евразии
Учитель: В тетрадях запишите число и тему (на интер. доске)
Нам предстоит дать физико-географическую характеристику материка, изучить береговую линию, проплыв вдоль его берегов, изучить океаны, моря, полуострова, острова, заливы, проливы.
Помогать нам будет карта, откройте
в атласе карту Евразии
Основная часть:
ІV. Изучение нового материала
- Прослушать о материке, его площади
СЛАЙД 3: мультимедийный с диктором о площади материка
- Запись в тетради : Учебник стр.7 Площадь = 54млн.кв.км.
- Граница между Европой и Азией. стр.230 учебника
Отметить на интер. доске и в конт. картах
- Описание ФГП материка. План в учебнике на стр.311
с использованием интерактивной доски.
Учитель: Изучите положение Евразии по отношению к экватору, тропикам, полюсам, нулевому меридиану.
СЛАЙД 4: На карте Евразии начертить экватор,
северный тропик,
северный полярный круг,
нулевой меридиан.
Вывод – СЛАЙД 5: Евразия лежит в северном, южном,
в тетрадь восточном и западном полушариях
КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА
Учитель: Большая часть Евразии лежит между Северным тропиком и Северным полярным кругом, из этого сделайте вывод, в каком климатическом поясе лежит большая часть территории материка.
Учащиеся: В умеренном КП
Учитель: Откройте климатическую карту мира и назовите все КП, пересекающие Евразию.
Вывод в тетрадь: СЛАЙД 6: Евразия лежит во всех
климатических поясах
северного полушария
- Работа по группам – 4 группы по 3 ученика
1 группа – северная –изучает сев. территории
2 группа – южная
3 группа – западная
4 группа – восточная
Планы работы на столе (Поурочные планы стр.249)
План работы
- Определить название крайних точек
- Какие океаны омывают материк
- Какие моря омывают материк
- Внутренние моря
- Проливы
- Острова и архипелаги
Подготовка групп.
Выступления у карты Евразии (показывают крайние точки, океаны, моря, дают объяснение названий )
КРАЙНИЕ ТОЧКИ (по карте в атласе и на доске)
ЗАДАНИЕ – отметить в контурной карте
СЛАЙД 7: северная – м. Челюскин
южная – м. Пиай
западная – м. Рока
восточная – м. Дежнёва
Заключение:
V. Закрепление
1. Практика из диска – задание 1 (уч-ся выходят и показывают на доске)
2. Кроссворд «Путешествие вокруг Евразии» (Дополтительно)
На интерак. доске контур Евразии и объекты отмечены цифрами
СЛАЙД 8: Аравийский
Индостан
Индокитай
Корея
Курильские
Берингов
Врангеля
Новосибирские
Таймыр
Карское
Новая Земля
Скандинавский
Великобритания
VІ. Подведение итогов
- С каким материком мы познакомились на уроке?
- Что узнали на уроке нового?
ОЦЕНИВАНИЕ
VІІ. Домашнее задание
СЛАЙД 9:
Первый уровень сложности: 1.59, 60, изучить, ответить на вопросы устно
Второй уровень сложности: 2. Зад.2, стр.233 – в контурной карте
Третий уровень сложности: 3. Определить координаты крайних точек в тетради
СЛАЙД 10: СПАСИБО ЗА УРОК!
Скачать план урока
Скачать презентацию про Евразию